Интересные фактыМузеиПамятники
В тренде

История крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге

Всем известный крейсер, носящий имя «Аврора», выступает пожалуй что самым знаменитым символом Великой Октябрьской революции. Но судьба судна представляет собой еще больший интерес. История судна включает в себя массу событий и военных действий, не упоминая которые рассказ не будет таким полным.

Краткая история корабля

Краткая история Авроры

Создание корабля было начато в далеком 1896 году, крейсер должен был быть построен по подобию «Дианы». Изначально данный проект вообще не рассматривался и не входил в намерения флота. Однако ближе к началу ХХ столетия ситуация в государстве заметно потерпела заметное ухудшение. Германия начала конкурировать в вопросе изготовления оружия. На фоне нестабильной ситуации страна нуждалась в таких суднах, как крейсер «Аврора».

Судно было третьим в списке крейсеров подобного типа (в числе первых были «Диана» и «Паллада»). Строительство крейсера было начато в Новом Адмиралтействе. Авторство проекта принадлежит флотскому инженеру Ксаверию Ратнику. Черновой набросок был утвержден в Морском техническом комитете, по завершению чего началось строительство.

Хронология дальнейших событий

За всю свою историю существования крейсер Аврора застал такие исторические события, как:

  • Гулльский инцидент;
  • Цусимское сражение;
  • Первая мировая война;
  • Февральская революция;
  • Октябрьская революция;

В 1897 году было предложено двенадцать идей для названия судна, из которых император Николай II должен был выбрать самое достойное. Выбор пал на имя античной римской богини «Авроры». Закладка была назначена на 4 июня. Другие же два судна были сделаны гораздо раньше, нежели небезызвестный крейсер «Аврора». Создание крейсера было весьма отстающим от графика, так как исполняющий заказ долгий период времени не могу заключить договор о покупке паровой машины. Но к 20 июля конфликт достиг согласия и контракт был подписан.

Краткое описание крейсера Авроры

24 мая 1900 года корабль вышел в плавание. Церемония происходила в присутствии всей императорской семьи. Показательно, что в момент спуска суда на воду, на борту крейсера находился моряк, служивший некоторое время назад на фрегате «Аврора». Подготовка крейсера началась на следующий день после его готовности.

Интересные факты

На тот момент судно обладало всеми новшествами и шло в ногу со временем. Технические характеристики же были следующими:

  • В длину судно составляло 126 метров;
  • В ширину: шестнадцать метров;
  • Осадка составляла шесть метров;
  • Водоизмещение у судна было равно 6731 тонне;
  • Мощность была двенадцать тысяч лошадиных сил;

Интересные факты о крейсере Аврора

На судне в составе экипажа находилось 550 матросов и двадцать офицеров. в течении нескольких лет корабль вынужден был находится на испытательном сроке, а вот уже к 1903 году он был включен в состав отряд, коим командовал Андрей Вирениус.

Ну, а далее судно ожидала не менее насыщенная жизнь: русско-японская война, Гулльский инцидент и прочие исторические события.

Гулльский инцидент

Экскурсия на крейсере Аврора в Санкт-Петербурге

Когда происходило хождение по водам Балтийского моря 22 октября 1904 случился инцидент. Корабли начали стрельбу по непонятному судну, опознать которое было сложно из-за тумана. как позже выяснилось — это были английские рыбаки. Двое людей в следствии данной оплошности погибли. Из-за проблемной видимости крейсер «Аврора» также умудрился попасть под обстрел. В корпус корабля попало пять снарядов. Иеромонах, который прибывал на палубе крейсера также скоропостижно скончался из-за полученного в плавании ранения.

Данному события дали название — «Гулльский инцидент». в связи с ошибкой русских отношения с Великобританией были резко испорчены. В мире подобного ранее никогда не случалось, поэтому страны согласились на проведение расследования третейским судом.

Фото внутри «Авроры»

Представлены фотографии, сделанные внутри корабля «Аврора».

Если человек любит историю, то находиться внутри данного крейсера — для него будет большим наслаждением. А мы постарались хоть как-то передать эти чувства при помощи фотографий.

Где находится

В 44 году прошлого века было принято решение увековечить крейсер, сделав из него музей. Местом стоянки была выбрана Петроградская набережная. На тот день в СССР практически не было значительных исторических памятников, которые могли бы сравниться с «Авророй». Теперь любой, кто решит проведать культурную столицу, просто обязан побывать в этом музее.


Даже не смотря на то, что памятник пережил за свою жизнь массу реставраций, красоты он своей не утратил ни чуть. Теперь история крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге таит в себе события сугубо бытового плана.

Теги

meylis

Мотивированный человек, который готов создать полезный, годный продукт/контент для людей. Автор проектов chatdaa, vpiterGo. Учусь в Питерском Политехе, факультет радиотехнических и телекоммуникационных систем.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Close