Темпы строительства метро в Санкт-Петербурге значительно уступают московским. В городе остро ощущается нехватка новых станций метрополитена. Городское правительство давно планирует строительство новых станций. И более того, были разработаны и утверждены проекты, которые по разным причинам откладывались на несколько лет. К сожалению, в вопросе ввода новых станций, город отстал на несколько десятилетий. С каждым днем этот разрыв увеличивается. Город буквально задыхается в транспортных потоках и единственный способ разгрузить их — это построить новые станции метрополитена.
Содержание
Особенности метро Санкт-Петербурга
Питерское метро имеет ряд особенностей:
- между станциями очень большое расстояние;
- многие центральные станции построены давно и работают в предельно допустимом пропускном режиме, поэтому периодически требуют частичного ремонта. В связи с этим на многих станциях ограничивается время входа и выхода, часто возникает потребность ремонта эскалаторов. Все это отрицательно сказывается на работе метрополитена;
- в связи с особенностями грунта, многие станции закрываются на длительные период ремонта и жители не могут ими пользоваться, поезда просто проезжают мимо этих станции;
- практически все станции метро работают на пределе возможностей, в часы пик на станциях метро скапливается большое количество людей, что серьезно затрудняет пропускную способность станций.
Все жители города с нетерпением ждут, когда будут введены в строй новые станции метрополитена. Для нашего города это вопрос насущный и болезненный. В последние годы между городским правительством и единственным генеральным подрядчиком «Метростроем» возник неразрешимый конфликт. В итоге, договор на ведение строительных работ был расторгнут досрочно. Объявлен новый конкурс, с целью поиска новых подрядчиков.
Сейчас активно ведется строительство нескольких станций метро, и есть надежда, что к 2020 году они смогут начать работу. Городское правительство приняло решение о том, что к концу 2020 года будет введено в строй 11 новых станций метрополитена и 25 км подземных путей. Многие станции уже находятся на заключительном этапе строительства, что позволяет надеяться на то, что станции откроют свои двери в установленные сроки.
Планируется открыть новые станции
Абсолютно реальна перспектива открытия новых станций на трех линиях городского метрополитена. Их с нетерпением ждут жители южной части Купчино, юго-запада Красносельского района и Коломны. Город меняется к лучшему и поэтому, крепнет уверенность в том, что поставленные сроки окончания строительства будут соблюдены.
Фиолетовая линия
Фиолетовая линия метро будет продлена на три новых станции:
- «Проспект Славы». Станция метро будет располагаться на пересечении двух крупных городских магистралях — пр. Славы и ул. Бухарестской.
- «Дунайская». Станцию планируется построить на пересечении Дунайского проспекта и ул. Бухарестской.
- «Шушары». Станция метро строится вблизи ж/д станции «Шушары» Витебского направления.
Оранжевая линия
Оранжевая линия метро будет продлена на две станции:
- «Театральную». Станция метро будет располагаться рядом с Мариинском театром. Однако, пока нет четкого понимания, где планируется выход из метро, т.к. предполагаемый участок земли находится в частной собственности.
- «Горный институт». Станция будет располагаться на Васильевском острове, рядом с одноименным институтом.
Новая — коричневая линия
Будет построена новая линия (коричневая). Она соединит Центральный район и густонаселенный Красносельский район города. Это шесть новых станций:
- «Обводный канал-2». Станция строится как переход на смежную линию с действующей станции «Обводный канал». Выход запланирован на Городской Автовокзал и Лиговский проспект;
- «Боровая». Станция будет располагаться рядом с ж/д станцией «Боровая» Витебского направления;
- «Заставская». Станция не будет иметь самостоятельного выхода на поверхность, это будет переход на Московскую линию, а выход запланирован с действующей станции «Московские ворота»;
- «Броневая». Станция метро будет располагаться недалеко от ж/д станции «Броневая» Балтийского направления;
- «Путиловская». Пересадочная станция метро «Кировский завод» с выходом на ул. Маршала Говорова;
- «Юго-Западная». Станция строится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова.
Метро в Ленинградской области

Велика потребность в строительстве метро и на территории Ленинградской области. Основное направление городской застройки неуклонно движется в сторону области. Город стремительно раздвигает свои границы, и основное строительство уже приходится на районы, которые прилегают к городской территории.
Застройка ведется таким быстрыми темпами, что город не успевает обеспечивать новые районы необходимым количеством наземного транспорта.
Пассажиропотоки увеличиваются буквально с каждым днем, а строительство городской инфраструктуры значительно отстает от потребностей населения. Единственный выход из создавшейся ситуации — это строительство метро. Поэтому в планах правительства Санкт-Петербурга протянуть линии метро в Кудрово, в Янино, в Стрельну (Балтийская жемчужина) и ж/д Пискаревка. Вряд ли эти планы будут реализованы к 2020 году. Хочется надеяться, что в ближайшие 5 лет горожане, живущие в отдаленных районах, получат несколько новых станции метро.
Смотрите также
- У станций метро «Балтийской» и «Василеостровской» появятся вторые вестибюли
- История создания метро в Санкт-Петербурге
- Станция метро «Горный институт» будет строиться до 2022 года
- В Петербурге сообщили о готовности станции метро «Проспект Славы»
- В честь ФК «Зенита» переименуют станцию метро в Петербурге
- Стало известно на каких станциях метро СПб пройдет капитальный ремонт