Дворцовый мост находится внутри архитектурных творений. В центре Санкт-Петербурга, спустя годы ему был присвоен символ города на Неве. После его разведения, открывается замечательный вид на его крылья среди воды и главных достопримечательностей.
Содержание
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге и его история
Петр Первый не одобрял строительство мостов. Поэтому он прививал людей к Неве, одобряя движение по воде на лодках. В связи с этим, дебютная переправа возникла лишь по истечению 2 лет от смерти Петра Первого, наплавной Исаакиевский мост. Неизменно возводился мост в весенний период и был с жителями до заморозков. Когда был окончен этап стройки Благовещенского моста, биржевой комитет устремился с пожеланием о переносе наплавного Исаакиевского моста на положение лодочной переправы возле Зимнего Дворца.
Такое решение, создавало бы выгодное расположение с организациями Торгового порта, которые разместились на Стрелке ВО. Декабрь 1856г. запомнился проектом И.К. Герарда о сооружение наплавной переправе на стрелке ВО, носивший имя «Дворцовый мост».
Этап строительства
Апрель 1901г. объявил тендер на проект моста. Общее число работ составило 27, однако, ни одну работу не одобрили. Исключением был проект от фирмы Франции «Батиньоль», впрочем, эта фирма тоже получила отказ, из-за заявленной высокой суммы (около пяти миллионов рублей). Позже был провозглашён 2 этап тендера, в котором были прописаны следующие характеристики:
- Разводной пролёт обязан быть в середине общей постройки, где ширина более 42,67м.;
- Его архитектура обязана быть идентична близ находившихся сооружений;
- Передвижение обязано происходить «сверху».
Андрей Пшеницкий со своим проектом, стал победителем тендера в 1909г., Роберт Мельцер отвечал по части оформления. В феврале 1911г. заключился договор с ОКЗ, по которому все работы должны вестись с применением экспортных материалов, усилиями лишь русского народа. Несмотря на изначальный срок до ноября 1913г., проект был затянут до декабря 1916г.
Ключевые параметры
Дворцовый мост имеет длину в 250м, общую ширину в 27,73м, где тротуары 2,82м. А часть для проезда 21,97м. Число по пролётам составило 5, а количество полос для передвижения авто 6. Всегда высота составляет 6,3м., в разведенном состоянии достигает до 30м.