У всех, кто хоть раз бывал в этом городе или сам живет, в голове невольно всплывают каналы, дворцы, храмы, музеи этого города. Санкт-Петербург красивейший город, с изысканной, утонченной и изящной архитектурой, гротескным видом, который во многом придают ему памятники архитектуры, такие как Мраморный дворец.
Содержание
Архитектор Мраморного дворца
Сам дворец был построен по плану архитектора Антонио Ринальди — выходца из Италии, скорее всего окружностей Неаполя. Работал в привычном стиле для того времени — классицизме, но на родине ему работать пришлось недолго, так как он был приглашен на работы в Россию, где раскрылся его талант. В Петербурге и его окрестностях до сих пор можно наблюдать архитектурные шедевры, построенные по его планам. Одна из его главных работ в Российской Империи — Мраморный дворец, постройка которого началась в 1768 и закончилась через 17 лет.
История дворца
При Петре Первом, на месте, на котором сейчас возвышается красивый Мраморный дворец (облицовка которого впервые в Петербурге была выполнена естественным камнем) находился Почтовый Двор с пристанью, который был построен в 1714 году, а также, некоторые здания, сгоревшие в 1737 году. На этом месте, по приказу Екатерины Второй началось строительство дворца для ее фаворита — Григория Григорьевича Орлова. К сожаления, он умер, так и увидев окончание строительства. В год его смерти, Екатерина Вторая выкупила у его наследников дворец, и пожаловала его своему внуку на условиях бракосочетания. Также, в этом дворце жил несколько лет последний король Польши, внезапно умерший в 1798 году. На время 19-20 века, этот дворец стал родовым домом одной из линий императорской семьи — Константиновичей.
Через некоторое время после смерти Константина Павловича, Николай Первый жалует этот дом своему сыну, который поручает отреставрировать приходящий в упадок дворец. Сам дворец еще несколько раз переходил из рук одних наследников династии Романовых, однако, с приходом большевиков, он стал использоваться как музей, с разными экспозициями, а перед дворцом, находился броневик, на котором выступал Ленин. Но, в 1997 году, после того как этот постамент освободился, он тут же был занят памятником Александру Третьему работы Паоло Трубецкого. Внешний вид дворца, его внутреннее убранство немного изменялись, и достраивались. В проекте участвовал еще русский архитектор Петр Егорович Егоров, который построил служебный флигель, и изначально составлял план совместно с Ринальди. Для постройки дворца использовались самые лучшие материалы, гранит, мрамор. Внутренний интерьер был выполнен из мрамора, украшен скульптурами, барельефами и живописью самых разных мастеров.
Интерьер
Особой красоты интерьер — в Мраморном зале, стены которого отделаны различным мрамором и лазуритом. Парадная лестница, выполненная по проекту Ринальди, выглядит неотразимо, а барельефы и статуи придают ей особый шарм. Над созданием и украшением дворца трудились такие именитые и искусные мастера как:
- Федот Иванович Шубин;
- Стефано Торелли;
- Михаил Иванович Козловский;
- Петр Карлович Клодт.
Также, в процессе реставрации тут трудились многие другие мастера, изменив несколько внутренние интерьеры.
Памятник Александру Третьему
Памятник был разработан скульптором Паоло Трубецким, который почти сразу после начала работ над этим памятником начал испытывать давление и недовольство со стороны императорской семьи, которым категорически не нравился образ, каким был показан император. Но, вдовствующая императрица, отметив портретное сходство, поощряла работы мастера. Однако, очень многие высказывались по поводу «не царственного» вида памятника, и были против его установки в Санкт-Петербурге. Отмечали разные стороны этого проекта, как положительные, так и отрицательные разные известные люди той эпохи, такие как:
- Император Николай Второй, который говорил о том, что этот памятник нужно сослать в Иркутск, чтобы он не оскорблял его глаз.
- Сергей Юльевич Витте, который отмечал, «неуживчивый характер скульптора».
- Александр Николаевич Бенуа, которому казалось чрезвычайной удачей и мастерством для скульптора так вникнуть в задачу, передав образ таковым, какой он был.
Отливался памятник по частям, в разных мастерских, и, несмотря ни на что, был установлен и освящен. С приходом большевиков, он много как использовался и менялся, например, на его постаменте было выбито стихотворение «Пугало», а также, в 1927 году, он был использован для праздничного оформления площади. Пройдя много изменений, кощунственных действий, и передвижения, он был установлен во дворе Мраморного дворца, где сейчас и находится.