Интересные фактыМосты

Певческий мост в Санкт-Петербурге

История многих старых переправ пропитана легендами. Не является исключением и Певческий мост в Санкт-Петербурге: забавная история о нём была опубликована в Историческом вестнике. Однажды вызванный к Николаю I граф Головкин неловко ступил в лодку у набережной Мойки и, упав в воду, вынужденно вернулся домой. Государь, навестивший графа, во время обеда заявил, что на месте происшествия с графом будет построен мост из камня.

Певческий мост в Санкт-Петербурге

Певческий мост в Санкт-Петербурге и его история

На самом деле первый мост на этом месте был построен совсем с другой целью. Он понадобился, чтобы в день открытия Александровской колонны по нему прошла часть военных полков для парада на Дворцовой площади. Деревянный мост, спроектированный Огюстом Монферраном, имел ширину необходимую для прохождения колонн. Жёлтая краска, которой выкрасили устои и перила, послужила причиной первого названия — Жёлтый.

Когда в 1839-1840 годах набережную Мойки облицовывали гранитом, деревянный мост заменили мостом, проект которого разработал Егор Андреевич Адам. Арка единственного пролёта была собрана из 329 чугунных тюбингов. Поверх них был уложен кирпичный свод. Для облицовки Певческого моста в Санкт-Петербург доставили с берегов Онеги красивый серо-розовый песчаник — кварцит. На Александровском казённом заводе были отлиты все чугунные детали моста.

Певческий мост в Санкт-Петербурге

В ноябре 1840 года движение по мосту было открыто.

Роль в жизни города

На одном конце оси нового сооружения находилась Придворная капелла, хор которой был участником многих столичных торжествах, маскарадов и ассамблей. Поэтому название моста Певческий естественно возникло и легко прижилось.

Соединяющий собою над водами Мойки берега 2-го Адмиралтейского и Казанского островов мост неоднократно упоминается в художественной и в справочной старинной литературе. Когда в 1846 году решался вопрос о маршрутах первых омнибусов, он был одним из четырёх конечных пунктов линий общественного транспорта вместе с Гостиным двором, Большим театром и станцией Царско-сельской железной дороги.

Певческий мост в Санкт-Петербурге

Перестройка моста

Певческий мост в Санкт-Петербурге был выстроен на совесть, поэтому полтора столетия он почти не требовал ремонта. Но, менялись средства передвижения, появлялись новые материалы, и менялось дорожное покрытие моста:

  • начало 1870-х годов — была уложена торцовая брусчатка,
  • в 1879 году её сменила булыжная мостовая,
  • в 1937 году на проезжую часть уложили асфальт.

Певческий мост в Санкт-Петербурге

Во время капитального ремонта в 2003-2004 гг. булыжная мостовая была вскрыта. Часть её на островке безопасности оставили открытой. Чтобы отныне её могли видеть жители и гости города.

Теги

meylis

Мотивированный человек, который готов создать полезный, годный продукт/контент для людей. Автор проектов chatdaa, vpiterGo. Учусь в Питерском Политехе, факультет радиотехнических и телекоммуникационных систем.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Close