Памятник, который является главной достопримечательностью Петербурга, Медный всадник приманивает к себе туристов не только с РФ и ближайших государств, еще со стран Зарубежья. Стоит сразу отметить, что сам памятник посвящен российскому императору Петру I, при этом его открытие было приурочено к другому немаловажному событию — 20-тилетнему правлению Екатерины II.
Содержание
Проект по созданию Медного всадника
Именно Екатерина II проявила инициативу, касаемо изготовления памятника Петру I, ее приказ был направлен Александру Михайловичу Голицыну (человек, занимающий должность генерал — губернатора Санкт-Петербурга), он же в свою очередь начал диалог с Вольтером и Дидро — тогдашним профессорам Академии скульптур и живописи в Париже. Кстати говоря, императрица также доверяла данным личностям. Поскольку они уже успели показать себя с лучшей стороны. Их мнение в итоге и сыграло решающую роль — за создание памятника взялся Этьен-Морис Фальконе, который уже давно думал и мечтал о том, чтобы создать какое-то монументальное чудо.
Процесс производства Медного всадника был начат с создания эскиза из воска, он был завершен еще в Париже главным мастером. В 1766 году Этьен-Морис приехал в Россию для того, чтобы начать реализацию своего проекта, а именно — модели при использовании гипса в величину аналогичной будущей статуи. Стоит отметить и тот факт, что мастер, несмотря на советы личностей, которые окружали Екатерину II, предпочел сделать образ статуи, исходя из личных предпочтений. Фальконе был намерен продемонстрировать царя в виде некого «созидателя, законодателя и при этом — благодетеля страны, который вместе с этим «простирает десницу над объезжаемой им страной».
Ключевые персонажи в его создании
Конечно, основная фигура, которая обязалась реализовать запрос императрицы — это небезызвестный в то время Этьен-Морис Фальконе. Он был популярен из-за создания таких статуй, как «Амур», «Музыка», «Купальщица». Это только небольшой список его достижений и работ. Но, вместе с этим не нужно забывать и других людей, участвующих в создании Медного всадника, в особенности:
- Мари Анн Колло, которая была талантливой ученицей, ее задача — это моделирование головы статуи. Правда, в конце мастер все равно внёс свои изменения. Пытаясь сделать лицо Петра неким эталоном умного и сильного человека;
- В процессе первой отливки произошла небольшая авария. Из-за которой появились трещины в форме для литья. Это в свою очередь заставило течь металл в жидком виде. Благодаря литейному мастеру Емельяну Хайлову и его находчивости, проблема была исправлена. Поэтому его причисляют к личностям, которые имеют отношение к Медному всаднику;
- После того, как Фальконе решил уехать из России, кстати, даже не дождавшись официального открытия монумента, за всеми соответствующими работами следил скульптор Юрий Фельтен.
Интересные факты и особенности
Подножие Медного всадника — это огромная плита из гранита, которая еще именуется как гром-камень. Плиту нашли в 1768 году, а место ее находки представляет собой берег Финского залива, который находится вблизи деревни Конная Лахта. Масса камня составляет целых 1,6 тысяч тонн. Для того, чтобы доставить ее к месту, где сейчас стоит памятник, потребовалось почти два года. Чтобы дотянуть столь большой груз до нужного пункта назначения использовались специализированные платформы, имевшие желобчатые полозья. А они через 32 шара из бронзы уже опирались на переносные рельсы.
Интересные факты о Медном всаднике:
- Высота скульптуры имеет целых 5,35 метра. При этом высота постамента — 5,1 метра. Его же длина — 8,5 метра;
- Важная деталь — это рука, сжимающая поводья коня, находящегося в стремительном порыве. Это ничто иное, как символизация силы и мощи России;
- Место, где располагается Памятник Медный всадник в Петербурге, также выбрано не случайным образом. Изначально Екатерина II желала, чтобы памятник был установлен на Сенатской площади, в самой центрально ее части. Фальконе решил поступить по-своему — установив скульптуру как можно ближе к реке — Неве;
- На самом деле название «Медный всадник» — это не официальное имя скульптуры. Подобный «псевдоним» был придуман Александром Пушкиным, который использовал статую в своем фантастическом произведении. По факту скульптуру Петра I начали называть уже знакомым именем где-то с 1833 года.
Памятник Медный всадник в Петербурге — это действительно значимая скульптура. Вокруг нее существует немало различных мифов, легенд.