Интересные фактыМосты

Эрмитажный мост в Санкт-Петербурге

Эрмитажный мост в Санкт-Петербурге был построен в 1718 году. Служил он в качестве переправы через небольшую канаву. Его возведение началось параллельно со строительством набережной. Его главной архитектурной чертой является горбатость, возвышающаяся над Зимней канавкой.

Эрмитажный мост в Санкт-Петербурге

История строительства

До этого на месте моста находилась деревянная переправа. После того как началось строительство набережной, она нуждалась в полной замене, так и был построен прекрасно вписавшийся в общий антураж — Эрмитажный мост.

Он дал начало новой тенденции, в Питере все чаще можно было встретить дугообразные переправы. С художественной стороны он действительно был чем-то невероятным: его каменная форма вместе с набережной создавали неповторимое строгое сочетание. Его конструкция содержала гранитные арки, а состав свода содержал кирпичи и известняк.

Эрмитажный мост в Санкт-Петербурге

Происхождение названия

Продолжительное время он не мог обзавестись постоянным названием: по началу, его называли Зимнедворцовым, в честь стоявшего рядом с мостом дворцом. После, вплоть до 20х годов 19 века его стали просто называть Дворцовым.

И лишь в 1828 переправа получила свое окончательное название, которое и по сей день используется всеми Петербуржцами. Назван был в честь Эрмитажного театра, который был возведен недалеко от переправы.

Эрмитажный мост в Санкт-Петербурге

Реконструкция и интересные факты

В 30х годах 20 века он стал постепенно приходить в негодность, по решению правительственного комитета началась полная реконструкция, главной целью которой являлось увеличение ширины и снижение его высоты. Но от последнего изменения дальше отказались.

Эрмитажный мост в Санкт-Петербурге

В основном были переделаны только конструкции свода и убраны подпорки для фонарей. Поэтому реконструкция не повлияла на его архитектурный вид.

Интересные факты:

  • Благодаря своей архитектуре Эрмитажный мост в Санкт-Петербурге является излюбленным местом для фотографов, его также часто используют для украшения туристических открыток.
  • Данное инженерное сооружение является первой каменной переправой Петербурга.
  • На сегодняшний день после всех реконструкций и ремонтов его ширина равна 15 метрам, а длина около 22 метров.
Теги

meylis

Мотивированный человек, который готов создать полезный, годный продукт/контент для людей. Автор проектов chatdaa, vpiterGo. Учусь в Питерском Политехе, факультет радиотехнических и телекоммуникационных систем.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Close