Для того, чтобы построить новый город в сжатые сроки надо наладить хорошие дороги. Этот процесс осложняется, если город стоит на нескольких островах. Ситуация усугубляется еще больше, если река, в данном случае Фонтанка, имеет 200м ширины. Однако Петр Первый был незаурядным правителем, чья деятельность привела в том числе и к созданию одного из шедевров мостостроения — это Аничков мост в Санкт-Петербурге.
Содержание
Происхождение
Аничков мост был открыт в 1716, выполнен из дерева, и уже спустя пять лет был видоизменен и превращен в подъемный. Этому способствовало расчистка дна Фонтанки, являвшейся заболоченной рекой.
До 18 века он также являлся пограничным пунктом на границе со Швецией. Однако затем город стал еще больше. Параллельно с этим его перестроили в камне. А также придали ему новый дизайн, добавив известных «Укротителей коней».
Во время блокады Ленинграда Аничков мост был целью налетов и обстрелов. Однако основная конструкция осталась целой. До сегодняшних дней Аничков прошел несколько успешных обновлений, однако каждая его деталь сохранила дух того времени.
Как добраться
Главная функция переправы — соединять два острова — Спасский и Безымянный. Сразу же после моста со стороны Спасского острова можно увидеть Александринский театр и музей Фаберже. Со стороны же Безымянного острова к мосту ближе всего Шереметевский дворец и театр Ленсовета.
Аничков мост в Санкт-Петербурге пользуется популярностью у туристов, поэтому почти каждая обзорная экскурсия будет упоминать его. Для любителей обходиться без экскурсоводов существуют следующие ориентиры:
- Ст. м. Маяковская, Гостиный Двор и Достоевская.
- Остановки наземного транспорта «Дворец творчества юных» и «Литейный».
- Главным ориентиром является Фонтанка.
Кроме того, вдоль набережной рядом с ним расположены Российская Национальная библиотека и Музей становления демократии.
Укротители коней на Аничковом мосту
Своеобразным символом моста являются скульптуры Клодта — «Укротители коней». Они представляют собой комплекс из четырех скульптур из бронзы, символизирующие покорение коня наездником.
Скульптуры коней, чьи взгляды направлены в сторону Литейного проспекта имеют подковы. Их собратья, идущие в обратном направлении не имеют таковых. Данный факт объясняется тем, что ранее Литейный проспект был известен своими ремесленниками-кузнецами, отливавшими также и подковы.